Purina® – 5 лет в России: как все начиналось

Purina® – 5 лет в России: как все начиналось

Purina® празднует юбилей – 5 лет в России. Мы решили, что лучший способ отметить его – это вернуться к корням и вспомнить, с чего все началось. 18 сентября 2014 года в г. Павловск Воронежской области на базе фермерского хозяйства В.Н. Сидорина открылся первый фирменный магазин Purina®. Спустя 5 лет мы встретились с Лидией Ивановной Сидориной, совладельцем магазина и женой Валерия Николаевича, чтобы задать несколько вопросов об их бизнесе и о жизни в целом.

— Здравствуйте, Лидия Ивановна! Ровно 5 лет назад появился первый в России фирменный магазин Purina® – ваш. Первое, что вызывает у нас наибольший интерес: как и почему вы выбрали именно эту сферу бизнеса?

— Мы занимаемся сельских хозяйством еще с 1992 года, Валерий Николаевич всегда увлекался разведением птицы. У нас есть декоративные виды: например, павлины, фазаны, страусы. Есть и дикая птица: кеклики, коршун. Разумеется, мы разводим и домашнюю птица: декоративных кур, несушек, есть куры на мясо, утки, гуси, цесарки, множество пород голубей. Естественно, сразу возник вопрос кормления, и в поисках наилучшего корма мы остановились на Purina®. Однажды увидели рекламу комбикормов. Заинтересовались. Купили один комбикорм, попробовали, понравилось, а вскоре начали закупать корм напрямую с завода. Сначала мы кормили только свою птицу, потом начали предлагать другим заводчикам. Объемы постепенно росли, и в итоге мы познакомились с представителями бренда Purina®. Наш бизнес тогда находился еще на ранней стадии развития: здание было старое, покупателей немного — предложение сотрудничества от Purina® поступило очень вовремя. (смеется) Нужно было создавать имидж, развиваться, и Валерий Николаевич сразу согласился.

— У вас много птицы, и вы занимаетесь ей уже давно. Это начиналось как хобби или, может быть, имеет какое-то отношение к образованию, профессии?

— Это больше хобби, но не простое, а связанное с неплохим доходом. Все началось, когда у Валерий Николаевича появилось свое фермерское хозяйство. Мы сразу занялись страусами – это была его давняя мечта. Мы привезли их из Астраханской области, научились разводить, в итоге многого добились. Теоретическая база у нас, может и скромная, но время и опыт сделали свое дело.

— Давайте вспомним день открытия вашего магазина Purina®. Чем он вам больше всего запомнился?

— Я очень ясно помню, что этот был прекрасный, теплый, солнечный день. Праздничное настроение, музыка – все это было как по заказу. Конечно же волновались. Потом, когда пересматривали, то видели мелкие недочеты, но сейчас понятно, что это был успех.

— Долго ли вы готовились к открытию?

— Да, где-то месяца полтора. Отделывали здание, красили, занимались уборкой. В этом нам очень помогли представители Purina®. Они работали вместе с нами накануне открытия, но еще важнее то, что они дали нам основы маркетинга: как преподнести товар, как о нем рассказать, как грамотно его выложить в торговой точке.

— Изменилась ли ваша жизнь после открытия магазина?

— Поменялась и значительно. Во-первых, Purina® очень помогает нам с бизнесом. Для каждого продукта нам дали отдельный буклет: что он содержит, как и в какой дозировке его следует применять. Это очень помогает. Во-вторых, сам по себе бизнес заставляет жить немного по-другому. Расширился круг покупателей, а вместе с ним и круг общения. Мы начали лучше понимать рынок, предпочтения покупателей. Начали разбираться в новых продуктах, таких как премиксы и добавки. Поначалу мы занимались только кормами для птицы, а теперь у нас есть продукция для KPC, для свиней, кроликов и других животных. Правда, мы пока берем не весь ассортимент – только то, что наиболее востребовано на нашем рынке. Мы понимаем финансовое состояние большинства наших покупателей и стараемся предложить им максимально подходящий продукт. Ведь покупатели бывают разными: одни ищут подешевле, а другие осознают, что лучше взять то, что будет иметь максимальную эффективность и в итоге принесет большую прибыль.

— Можете ли вы примерно описать портрет вашего покупателя?

— В среднем, это мужчина 35-50 лет. Для него разведение птицы и животных – больше увлечение, чем заработок. В основном наши покупатели – сельские жители или люди, у которых есть частные дома. Есть еще одна категория – люди из Москвы, Санкт-Петербурга, Мурманска, даже с Дальнего Востока, которые в какой-то момент решают переехать в деревню. Часть из них – пенсионеры, а часть – военные. С военными особенно приятно иметь дело – они дисциплинированные. Если написано, что на каждую птицу нужно 150 грамм корма, то он будет четко следовать инструкции и потом, конечно, возвращается – потому что доволен результатом.

— Что вы можете посоветовать тем, кто только собирается открыть свою розничную точку в сети Purina®?

— Это хорошее дело. Конечно же, сразу баснословный доход на вас не свалится. Будут трудности, но вообще затея очень перспективная. Тем более, за эти годы реклама сделала свое дело и людям бренд Purina® хорошо известен. На мой взгляд, розничная торговля всегда будет востребована, и на хороший товар всегда найдется покупатель. Интересно, что все чаще среди наших покупателей встречается молодежь: например, недавно были ребята, только что поженились, купили двух курочек, хотят их выкормить и ищут стартовый корм. Начинают новую жизнь в деревне.

— Последний вопрос: как бы вы сформулировали в одной фразе ваши жизненные принципы?

— Я могу выразить их одним словом – «вперед»! Надо развиваться, становиться лучше, расширять ассортимент. Благо, есть, куда двигаться. Есть мечта открыть еще одну точку, а пока мы плотно занимаемся нашим магазином.

От имени Purina® мы желаем вам и Валерию Николаевичу больших успехов! Ваш пример заразителен, и теперь официальные дилеры Purina® есть по всей стране. Вот такой прогресс всего за 5 лет, и начало этому положили Вы. Спасибо!

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

WordPress PopUp Plugin